Восемьсот лет назад они хотели изменить мир. Они ходили по тогдашней Европе с видом небожителей, принимая от людей почести и наставляя их к «духовной» жизни. Они отказывались от мясной пищи, не убивали животных, проповедовали ненасилие, осуждали несовершенный мир, неправедную власть и «сатанинскую» Римскую церковь. Они не обзаводились семьями, не предавали значения браку и не считали деторождение благом.

По «мандату» Тенгри

Уже к концу правления Василия Темного Москва перестает быть реально зависимой от Орды. Причем не только в силовом смысле, но и как от центра принятия решений, относительно легитимности великого князя. Это просто становилось нелепым - после того, как Темный, победив Шемяку, стал единственным и неоспоримым лидером Руси.

От автора. Это именно заметки, разрозненные рабочие материалы для концептуальной работы, а не сама работа, попытка поставить проблему, а не решить её. Надеюсь на содержательный диалог с оппонентами.

Земля после шока

Повальное заблуждение современного человека – вера в то, будто наука пересматривает старые взгляды на мир, двигаясь исключительно в верном направлении. Но так ли это на самом деле? Всегда ли новый взгляд на реальность является более обоснованным и объективным? История науки показывает, что если ученые отбрасывают какие-то «устаревшие» представления, то это еще не говорит о том, будто они нашли окончательную истину. Истиной, как ни странно, в некоторых случаях может оказаться именно то, что они по каким-то причинам отвергли.

Равнение на «зеленых»

Совсем свежая информация: в Швеции растет движение за бойкот авиаперелетов. По мнению его участников, такой способ путешествия по миру приводит к большим выбросам углекислого газа, а значит, способствует глобальному потеплению. Точка.

В «последние времена» не только монархисты пытаются «оправдаться» христианством, но даже коммунисты. И родство их идей с евангельской проповедью внезапно усматривают даже, вроде, далекие от левых взглядов персонажи.

Мой хороший знакомый подписывается такими словами: «Злой русский человек». И мне это очень нравится, потому что слишком долго мы, русские, были «добрыми». И «всемирно отзывчивыми». Более того, все народы мира в определенный период своей истории были «злыми». И большое несчастье, что они со временем «подобрели».

Декабристскому сюжету в отечественной историографии посвящена огромная литература. И тем не менее даже сегодня, когда декабристоведение, освобожденное от тягостной опеки коммунистического официоза, явно обретает «второе дыхание» (достаточно назвать работы В.М. Боковой, П.В. Ильина, О.И. Киянской, В.С. Парсамова, С.Э. Эрлиха) современный историк называет проблему «национализма в декабристском движении» все еще «ожидающей глубокого исследования»[1]. Увы, с этим невозможно не согласиться.

«Ты настолько Русский, насколько ты Православный, и настолько ты Православный, насколько ты Монархист», - такие слова Достоевского любят приводить современные сторонники самодержавия. Источник, однако, не указывают. Впрочем, согласимся, что если Федор Михайлович и не говорил такого буквально, то по совокупности всего им в подобном духе высказанного, можно согласиться – он вряд ли против такого утверждения возразил бы.

Лет семь или восемь назад на сайте «Русская платформа» была опубликована моя статья «Репрессии во имя бабла». Этот ресурс впоследствии попал под запрет по решению суда (типа, за национализм и «экстремизм»), поэтому данный материал выпал из виртуального пространства. В нем я высказал свою точку зрения на истинные мотивации так называемых силовых структур, демонстрирующих несоразмерную реакцию (как многим казалось) на протестные выступления.

Страница 7 из 16