Я из страшной русской сказки, всё равно откуда ты
Не боюсь дневного света, здесь и так хватает мглы
группа IC3PEAK
«Метили в коммунизм, а попали в Россию», - писал Александр Зиновьев. А куда, в самом деле, следовало метить? Реально проблема в том, что советский период действительно, с точки зрения могущества и «величия», вершина русской истории. И при этом - вершина зла. Цветок зла, проросший сквозь толщу веков. А семя его в глубине. И оно дает все новые страшные всходы. И «краснознаменность» вовсе не является теперь их маркером.
В речи, обосновывающей признание ДНР и ЛНР и послужившей прологом к актуальным катастрофическим событиям, было сказано:
«В Киеве продолжают готовить расправу и над украинской православной церковью Московского патриархата.
Христианство «переживает кризис» – это общеизвестно, это несомненно, причем как для атеистов, так и для многочисленных «служителей культа».
На фото: Д.В. Сеземан в центре
Сто лет назад родился очень интересный человек. В Москве Дмтитрия Васильевича Сеземана нередко принимали за иностранца. Когда он шел по улице Горького, к нему приставали фарцовщики и спекулянты – просили продать, обменять валюту[1]. А ведь у этих людей был вполне профессиональный, наметанный взгляд, позволявший безошибочно определять иностранца.
В апреле во Франции президентские выборы. И вот новый кандидат, маркирующий себя как правый, Эрик Земмур называет свое движение Реконкиста. Громко. Эффектно. В контексте торжества толерантности – провокационно. Но что, собственно, планируется отвоевать? Величие Франции. Основное – антимигрантская риторика, плюс отказ от подчинения тирании ЛГБТ. Но на чем эта программа основана? То есть, как исповедуя, по крайней мере, не отрекаясь от основополагающих для современной Франции, более того, ее породивших «свободы, равенства и братства», можно обрести ту почву под ногами, тот ценностный базис, основываясь на котором можно начать подлинную реконкисту?
Меня долгие годы манит и занимает история Холодной войны, до сих пор собираю материалы по этой «странной войне» и все пытаюсь понять логику, хронологию и скрытые смыслы тех событий, и все это, по нескольким обстоятельствам.
Вот уже несколько месяцев в соцсетях активно обсуждаются пытки. Поначалу хотел сказать, что вопрос оказался «в центре общественного внимания». Но нет, совершенно эта тема не в центре. И попытаемся понять, почему…
Начиная с этой публикации, РЕ предполагает периодически знакомить своих читателей с публицистическими текстами и аналитическими исследованиями современных американских правых консерваторов, взятых с сайтов их достаточно немногочисленных изданий, практически неизвестных в современной России.
Скорее всего, даже люди высокообразованные, увидев заголовок, сочтут, что открывает его имя и фамилия известного телеведущего. И да, сегодня, забив «Владимир Соловьев» в поисковой системе, мы получим ворох ссылок, ведущих на материалы, связанные с этим персонажем. Но речь пойдет не о нем, а о его великом тезке.
Если в солнечный день вы прогуляетесь по новым столичным пешеходным зонам, вы окажетесь среди них – могильщиков великодержавия, и одновременно – надежд на построение либеральной демократии. «Поколение Z», зумеры, те, кому сейчас вокруг и около двадцати (рожденные между 1997 и 2012 годом), почти наверняка не сделают революцию. Но и для имперского строительства они совершенно непригодны.
Подробнее ...
Об интимной жизни души Льва Шестова известно одновременно практически все – и почти ничего.
Систематическая история взаимодействия советской власти с западными литераторами, но имеющиеся case-study показывают многообразие его вариантов и механизмов. Вспомним основные из них.
В этом году как-то незамеченным (что и неудивительно) прошел знаковый юбилей – 300 лет со дня упразднения Петром I патриаршества и учреждения Святейшего Правительствующего Синода. Сегодня ни власти, ни церкви вспоминать об этой дате как-то не с руки. Но в связи с ней важно в очередной раз присмотреться к «религиозной политике» Петра. Тем более, что есть основания считать ее основополагающей и, можно сказать, смыслообразующей для всей деятельности императора.
Условно замиренные
К базовому самоописанию обществ модерна – наряду с предикатами «рациональные», «рефлексивные», «эффективные» – относится и такая важнейшая их характеристика, как «внутренняя замиренность». Речь идет об умиротворении самих модерных обществ, получивших исторически конкретный политический дизайн национальных государств Нового времени.