Условно замиренные К базовому самоописанию обществ модерна – наряду с предикатами «рациональные», «рефлексивные», «эффективные» – относится и такая важнейшая их характеристика, как «внутренняя замиренность». Речь идет об умиротворении самих модерных обществ, получивших исторически конкретный политический дизайн национальных государств Нового времени.
В преддверии очередного голосования прошел ряд экспертных обсуждений на высокоподъемные темы: чем вече и земские соборы отличались от европейских парламентов, насколько нынешняя Государственная Дума РФ соответствует историческим традициям и т.д. При этом предполагалось, что участники дискуссий из числа интеллектуалов-лоялистов легко развенчают русофобские мифы о России как стране, не знавшей в своей истории институтов представительства.
5 июня Владимир Путин открыл памятник императору Александру III в Гатчине. Это уже второй памятник российскому самодержцу 19 века, открытый им лично: в ноябре 2017 года монумент «царю-миротворцу» был установлен при его участии в парке Ливадийского дворца в Крыму. Несколько бюстов и памятных знаков появились и в других городах России. Видимо, «исторические реконструкторы» из Администрации президента РФ выбрали образ идеального прошлого, которое они одновременно пытаются продать оболваненному пропагандой населению в качестве оптимальной модели управления для нашей страны в 21 веке. До этого кремлевский автократ в поисках исторических предшественников обращался к еще более одиозной фигуре Николая I, чей портрет даже висел в его кабинете…
Я такой же злодей, как и они. Просто я научился себя контролировать Из фильма «Рембо: Последняя кровь»   Эта статья является логическим продолжение одной из моих публикации о России как теневой стороне европейского мира. Там я говорил о том, что не нужно текущую политическую ситуацию проецировать в бесконечность, ибо исторический процесс развивается в диалектической логике. Маятник способен качнуться и без нашего непосредственного участия – в том смысле, что нет нужды влиять на политику с помощью публичной демонстрации своей гражданской позиции. Это когда ты выходишь с плакатом на Красную площадь, чтобы объявить властям свое несогласие с ними. Или когда ты пытаешься пристыдить власть имущих, напомнив им о своих правах и о Конституции.
Помнится, в самом начале 90-х годов я повстречался на лютом морозе, будучи на городской «барахолке», с одним китайцем, я как раз у него покупал знаменитый тогда «китайский пуховик», типа «Аляска». Он был в возрасте и знал более или менее русский язык, учился в молодости где-то у нас на Урале. Меня он поразил тем, что очень искренне мне поведал, что очень любит бывать у нас в стране, где так хорошо и комфортно (кроме морозов) и живут здесь такие умные и замечательные русские люди и что он очень любит разговаривать с нами и читать наши газеты.
Со времен эпохи Просвещения в рамках политического дискурса модерна сложились устойчивые наивно-прогрессистские представления о том, что жестокое господство кровавых деспотов исторически неизбежно сменяется на правовое правление демократических лидеров. Однако печальный политический опыт многих стран, включаю нашу собственную, прямо опровергает автоматизм отождествления Современности и триумфа демократизации.
РЕ: Этот материал был опубликован весной 2012 г. в разгар гражданских протестов в Москве в журнале «Вопросы национализма» в качестве ответов на вопросы анкеты «Русский национализм и гражданский протест». Конечно, с тех пор многое изменилось, но кое-что (возможно, главное) остаётся актуальным и сегодня. В любом случае, этот текст интересный штрих к портрету человека, который стремительно становится одним из главных политиков России и уже несомненно вошёл в её историю.
Бурные события лета 2020 года: горящие центры нескольких американских городов, многотысячные марши молодежи, попытки политиков стать слега «полевее», миллионно-долларовые донаты от лидеров Уолл-стрит для BLM, буквальное «восстание» (!) либеральных СМИ против «массового» белого супрематизма. Все это достаточно похоже на звездный час «левых», который они жаждали многие десятилетия, из поколения в поколения борясь с текущей реальностью американского капитализма.
Внезапное «пробуждение» Белоруссии по понятным причинам представляет особый интерес для миллионов русских людей, надеющихся и верящих в неизбежную демократизацию РФ. Рассмотрим распад архаичной диктатуры А. Лукашенко из перспективы интересов русской политической нации, неотъемлемой частью которой – по мнению русских демократических националистов – должны стать и жители ныне разваливающегося гособразования под названием «Республика Беларусь».
Грядущие выборы в Америке – всемирные. Это потому, что США глобальный гегемон и осуществляет силовой диктат? Да, разумеется, но почему эта страна таковым является? Только ли из-за экономического и военного потенциала? Никоим образом. И не из-за «масонского заговора», знак коего, как известно каждому русскому патриоту, – на долларе в виде усеченной пирамиды.
Итак, Европейская цивилизация (и США, как передовая ее часть) у нас на глазах самоубивается посредством комплекса вины. Потомки рабов и «жертв колониализма» требуют репараций, отречения от исторических героев и, в конечном счете, от собственной идентичности.
В начале «нулевых» я брал на областном радио интервью у одного известного в городе национал-патриота. Он жаловался на то, что ему уже два раза отказали в регистрации создаваемой им общественной организации. По его словам, причиной отказа было название, в котором фигурировало слово «русский». У нас в стране, дескать, все русское находится под прессингом, и отказ в регистрации, считал мой собеседник, являлся наглядным подтверждением сказанному.
«Они ели, пили, женились, выходили замуж, а потом пришел потоп и погубил всех» - эти евангельские слова приходят на ум, когда пытаешься вспомнить, что там было до коронавируса. Кажется, обсуждали что-то связанное с Конституцией? Кажется, Путин решил обнулить себе президентские сроки и остаться у власти до 2036 года? Не прошло и двух месяцев, а все это представляется уже чем-то призрачным и нереальным, как будто речь идет о давно минувшей эпохе.
Что больше всего резануло мой слух во время «эпохальных» выступлений Путина в связи с эпидемией? Это два часто повторяющихся слова – «предлагаю» и «прошу». Самый большой начальник (подумать только!) озвучил правительству свои ПРЕДЛОЖЕНИЕ с ПРОСЬБОЙ принять их! Согласитесь, что такая кокетливая стилистика не совсем подходит для верховного руководителя, обладающего правом назначать и распускать это самое правительство, а также распускать парламент в случае несогласия последнего принимать президентские распоряжения.
Лет семь или восемь назад на сайте «Русская платформа» была опубликована моя статья «Репрессии во имя бабла». Этот ресурс впоследствии попал под запрет по решению суда (типа, за национализм и «экстремизм»), поэтому данный материал выпал из виртуального пространства. В нем я высказал свою точку зрения на истинные мотивации так называемых силовых структур, демонстрирующих несоразмерную реакцию (как многим казалось) на протестные выступления.
Полгода назад у меня вышла пикировка с одной либеральной дамой по поводу наших политических перспектив. Дама (как это характерно для российской правозащитной тусовки) жила в тревожном ожидании массовых репрессий в духе 1937-го. Впереди мерещились черные воронки и ГУЛАГ. Инициатором этих ужасов, по ее глубокому убеждению, должен стать действующий президент, который в ее воображении был вторым изданием Сталина.
«...Учитывая возросшую атмосферу полного отчуждения граждан от принятия политических решений и усилившуюся патерналистскую опеку, которая постоянно требовала от людей исполнять все новые обязанности и одновременно наступала на их права; 
Украина как параллельная реальность России Как бы ни хотелось иным, но взгляд русского на украинские дела никогда не будет взглядом со стороны. Как и взгляд украинца на дела российские. Можно сколько угодно взаимно возмущаться: «Какое вам до нас дело?!» А дело именно в том, что процессы и события в одной стране неизбежно оказывают сильное влияние на процессы и события в другой. Это даже если не считать двух ещё более сильных обстоятельств.
Никакая самая успешная война не приведёт к распаду этого государства, которое зиждется на миллионах русских. Даже если расчленить их международными трактатами, они соединятся друг с другом как капли ртути Отто фон Бисмарк Цитата, вынесенная в эпиграф, взята из старого советского учебника по новой истории, где каждый параграф сопровождался какими-то документами эпохи. Характерно, что Железный Канцлер писал о русских как о нации. В заголовке статьи легко усмотреть тавтологию. Нация, если это действительно нация, по определению антикоммунистична. Ибо она представляет собой буржуазное образование. Но нелишне напомнить об этом ещё раз: русские – не какая-то особая общность. Причём в русском национально-государственном строительстве, буде таковое когда-нибудь возобновится, антикоммунизм по необходимости займёт важнейшее место. Если угодно, сыграет роль «духовной скрепы».
Начиная эту статью, я столкнулся с отчасти забавным, отчасти печальным семантическим и терминологическим парадоксом. В первых строках необходимо оповестить, что речь пойдет о некоторых недостатках/проблемах/отрицательных сторонах современной российской общественно-политической системы. Однако слова типа «недостаток» и «проблема» уместны лишь в разговоре о хорошей или хотя бы условно приемлемой системе, когда все вокруг хорошо либо сквозь зубы терпимо, но есть отдельные, пусть даже крайне многочисленные, моменты со знаком минус, которые необходимо проговорить и устранить. Нынешнее же российское положение вещей представляет собой один большой фундаментальный недостаток, отдельные положительные стороны которого - всего лишь тактические приемы его творцов. Либо - их же недоработка (отсылка к известной сатирической формуле о том, что если вы еще не сидите, это отнюдь не ваша заслуга), либо – последний вариант - тот случай, когда испорченные часы два раза в сутки показывают правильное время.
В сентябре 2017 года в Уфе на несанкционированный митинг собралось несколько сотен башкирских активистов. Они требовали сохранить обязательное изучение башкирского языка во всех республиканских школах вне зависимости от национальной принадлежности учеников и пожеланий их родителей, а также учитывать национальность чиновников при назначении на руководящие посты в республике. Организаторов митинга попыталась задержать полиция, но толпа помешала ей это сделать.
Внешняя политика и демократия Крупный немецкий правовед и политический мыслитель Карл Шмитт в своем фундаментальном исследовании «Учение о конституции» (1928) обращается к до сих пор плохо изученной проблеме «Демократия и внешняя политика».